Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Наш адрес
г.Невельск, ул.Ленина, 15

Электронная почта
nevelsk@adm.sakhalin.ru


Приемная
+7 (42436) 6-13-01


Моб.телефон мэра
+7 (914) 755-89-20

Информация Сахалинской транспортной прокуратуры

Уголовное преследование в отношении лица, совершившего преступление небольшой или средней тяжести в сфере предпринимательской деятельности, может быть прекращено судом

Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 15.11.2016 № 48 разъяснены отдельные вопросы, возникающие при применении законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отмечается, в частности, что успешное достижение стоящих перед бизнес-сообществом целей во многом зависит от наличия действенных организационно-правовых механизмов, позволяющих исключить возможность использования уголовного преследования в качестве средства для давления на предпринимательские структуры и решения споров хозяйствующих субъектов, оградить от необоснованного привлечения к уголовной ответственности предпринимателей за неисполнение ими договорных обязательств в тех случаях, когда оно обусловлено обычными предпринимательскими рисками.
Разъясняется, в частности, что в случаях выполнения не всех или не в полном объеме действий, предусмотренных статьей 76.1 УК РФ («Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности»), лицом, совершившим преступление небольшой или средней тяжести в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, его ходатайство о прекращении уголовного преследования по основаниям, предусмотренным статьями 75 («Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием»), 76 («Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим») или 76.2 УК РФ («Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа»), может быть удовлетворено судом при условии выполнения содержащихся в указанных нормах требований.

В какой срок можно предъявить претензию к железной дороге в случае повреждения багажа?

До предъявления к перевозчику иска, возникшего в связи с осуществлением перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, к перевозчику может быть предъявлена претензия в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, грузобагажа в течение 6 месяцев, а в случае просрочки доставки багажа и грузобагажа, задержки отправления или опоздания поезда - в течение 45 дней.
Срок предъявления претензии исчисляется в отношении:
а)        возмещения за повреждение (порчу) либо недостачу багажа, грузобагажа - с даты выдачи багажа, грузобагажа;
б)      возмещения за утрату багажа, грузобагажа - по истечении 30 дней после окончания срока доставки багажа, грузобагажа;
в)       просрочки доставки багажа, грузобагажа - с даты выдачи багажа, грузобагажа;
г) возникновения иных случаев, связанных с осуществлением перевозки, - с даты наступления событий, послуживших основанием для предъявления претензии.
Перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.
(Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»).
Приказом Минтранса России от 24.11.2016 № 363
«О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82» скорректирован порядок оказания дополнительных услуг при перевозке пассажиров и грузов воздушным транспортом.
Уточнено, в частности, что:
при бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира уполномоченный агент вправе предоставлять пассажиру дополнительные услуги по подбору оптимального маршрута перевозки, перевозчика(ов), осуществляющего(их) перевозку по маршруту перевозки, и провозной платы за перевозку с учетом тарифов и условий их применения;
при бронировании провозной емкости для груза уполномоченный агент вправе предоставлять грузоотправителю дополнительные услуги по подбору оптимального маршрута перевозки, перевозчика(ов), осуществляющего(их) перевозку по маршруту, и провозной платы за перевозку с учетом тарифов и условий их применения;
за оказание уполномоченным агентом пассажиру, грузоотправителю услуг по подбору оптимального маршрута перевозки, перевозчика(ов), осуществляющего(их) перевозку по маршруту, провозной платы за перевозку в соответствии с заданными пассажиром, грузоотправителем приоритетными параметрами условий перевозки и/или общими в отношении каждого перевозчика условиями перевозки и консультативных услуг уполномоченным агентом взимается дополнительная плата.

Какие товары можно ввозить в Россию физическому лицу для личных целей без уплаты таможенных платежей?

Порядок перемещения физическими лицами через Таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регламентируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение).
В соответствии с п. 1 приложения № 3 к Соглашению с освобождением от уплаты таможенных платежей в сопровождаемом и несопровождаемом багаже разрешено ввозить товары для личного пользования, перемещаемые воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов (за исключением алкогольной продукции и табачных изделий).
Товары, перемещаемые для личных целей иным видом транспорта, освобождаются от уплаты таможенных платежей если их таможенная стоимость не превышает сумму, эквивалентную 1 500 евро, и общий вес не превышает 50 килограммов.
В отношении алкогольной продукции и табачных изделий установлены следующие ограничения.
В соответствии с п. 1 приложения № 3 к Соглашению физические лица могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза без уплаты таможенных платежей в сопровождаемом и несопровождаемом багаже 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
Для личных целей с освобождением от уплаты таможенных платежей разрешено ввозить алкогольные напитки и пиво в количестве не более 3 литров включительно в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18- летнего возраста.



Федеральным государственным органам поручено обеспечить внесение в планы по противодействию коррупции изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции

Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы.
В целях организации исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции», в частности:
- руководителям федеральных государственных органов поручено обеспечить внесение до 15 мая 2016 года в планы по противодействию коррупции федеральных государственных органов изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и/или ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими планами;
- Правительству РФ до 10 июня 2016 года поручено представить в президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции сводный доклад о результатах выполнения вышеуказанного поручения.
Национальный план направлен на решение основных задач, в том числе:
- совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
- повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- расширение использования механизмов международного сотрудничества для выявления, ареста и возвращения из иностранных юрисдикций активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности;
- повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.


Установлен порядок проведения досмотра, дополнительного и повторного досмотров в целях обеспечения транспортной безопасности

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности утверждены приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227.
Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится на контрольно-пропускных пунктах, постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) и (или) транспортных средств (ТС).
В ходе досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, а также транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
В ходе дополнительного осмотра осуществляются мероприятия по обследованию объектов досмотра в целях обнаружения, распознавания и идентификации выявленных в ходе досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (АНВ).
В ходе повторного досмотра осуществляются мероприятия по повторному обследованию объектов досмотра для выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ. Повторный досмотр проводится при получении информации об угрозе совершения АНВ.
Приказом устанавливаются:
- порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра;
- порядок использования технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- порядок проведения наблюдения и (или) собеседования;
- особенности досмотра на ОТИ и ТС на различных видах транспорта.
В Приказе приведены перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также формы документов, используемых при проведении досмотра.


Утвержден новый административный регламент согласования Ростехнадзором правил эксплуатации гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых)

Согласно административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденному приказом Ростехнадзора от 03.11.2015 № 447, заявителем может быть собственник гидротехнического сооружения (ГТС) или эксплуатирующая организация либо их уполномоченные представители.
Для получения госуслуги заявитель в соответствии с формой, приведенной в приложении к регламенту, представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о согласовании Правил. В заявлении заявитель вправе указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам согласования Правил.
К заявлению о согласовании Правил прилагаются, в частности, документы, подтверждающие право собственности, или иное законное основание владения ГТС и Правила в двух экземплярах.
По усмотрению заявителя к заявлению о согласовании Правил могут быть приложены документы, необходимые для эксплуатации ГТС (документ, подтверждающий внесение сведений в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); документ, подтверждающий наличие утвержденной в установленном порядке декларации безопасности ГТС; документ, подтверждающий внесение ГТС в Российский регистр ГТС; документ, подтверждающий наличие разрешения на эксплуатацию ГТС; копия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС; копия проекта на эксплуатацию ГТС).
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальные органы Ростехнадзора, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Срок предоставления государственной услуги по согласованию Правил не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Признан утратившими силу Приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 N 118, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.


Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся декларирования товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

В письме Минфина России от 24.03.2016 № 03-07-03/16526 <Об определении состава и объема сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23> сообщается, в частности, что до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок таможенного декларирования товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (далее - МПО), в целях подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта и пересылаемых в МПО, в налоговый орган следует представлять копию таможенной декларации по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск указанных товаров в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации.
После принятия и вступления в силу нормативных правовых актов, регламентирующих порядок таможенного декларирования товаров, пересылаемых в МПО, и предусматривающих применение при таможенном декларировании товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта и пересылаемых в МПО, в качестве декларации на товары таможенной декларации CN 23, форма которой была утверждена Регламентом Всемирного почтового союза от 11 ноября 2008 года, а также определяющих особенности документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в налоговые органы может представляться таможенная декларация CN 23 (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, производивших таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в МПО, содержащая следующие сведения:
- для организаций - полное или сокращенное (если имеется) наименование, место нахождения (краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира и адрес);
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, место жительства (адрес, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства, в том числе краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и для юридического лица через знак разделителя "/" код причины постановки на учет (КПП). Если от имени юридического лица выступает обособленное подразделение юридического лица, проставляется КПП, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения;
- для покупателя (получателя) - физического лица, не являющего индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество, место жительства (краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира и адрес).
Кроме того, необходимо заполнить показатели разделов 1 - 5, 7, 8, 10 и 15, предусмотренных таможенной декларацией CN 23.
Показатель раздела 1 «Подробное описание вложения» должен содержать информацию о наименовании (торговом, коммерческом или ином традиционном наименовании) вложения, товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартных и иных технических и коммерческих характеристиках.
Если декларирование товаров различных наименований производится с указанием одного классификационного кода ТН ВЭД, то показатели разделов 1 - 3, 5 и 8 таможенной декларации CN 23 должны содержать сведения обо всех наименованиях товаров и количестве каждого товара.


Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения порядка рассмотрения дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

Необходимость дачи разъяснений вызвана внесением изменений в действующее законодательство, в том числе вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» рассмотрены вопросы в том числе:
- о категориях лиц, которые имеют право на обращение в суд с заявлением, административным исковым заявлением о присуждении компенсации;
- подведомственности таких дел судам;
- о порядке подачи заявления о компенсации, о его возвращении, подготовке дела к судебному разбирательству и рассмотрении заявления, вынесении решения суда о присуждении компенсации, его исполнении.
Признано не подлежащим применению аналогичное Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ N 30/64 от 23.12.2010.


Утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р <О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)> под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.


С 3 апреля усовершенствован порядок предоставления услуг в аэропортах и на воздушных судах пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

В частности, приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 25 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в части предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах» установлено, что:
- перевозка ребенка-инвалида в возрасте до двенадцати лет допускается только в сопровождении совершеннолетнего или признанного дееспособным в полном объеме до достижения восемнадцатилетнего возраста пассажира;
- пассажир из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно перевозится в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете, пассажир из числа инвалидов, лишенных слуха или зрения, пассажир в кресле-коляске может перевозиться без сопровождающего пассажира;
- пассажир, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря;
- на кресла-коляски, иные вспомогательные устройства передвижения, используемые пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, не распространяются правила о перевозке сверхнормативного, негабаритного и тяжеловесного багажа только при наличии свободной провозной емкости и оплаты багажа;
- на кресла-коляски не распространяется требование о максимальном весе 50 кг одного места багажа;
- сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить костыли, складное кресло-коляску, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего пассажирского кресла, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж;
- контрольный купон, купон для платежной карты, полетный купон, агентский купон, купон сборов и пассажирский купон билета покупонного автоматизированного оформления, маршрут/квитанция, электронный полетный купон, электронный контрольный купон, электронный агентский купон могут содержать, в том числе, информацию об ограничениях жизнедеятельности пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.


Регламентирован порядок проведения Росфинмониторингом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

Регламент утвержден приказом Росфинмониторинга от 24.12.2015 № 418.
Предметом контроля является соблюдение территориальными органами Росфинмониторинга (заказчиками), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных (камеральных) мероприятий ведомственного контроля. Мероприятия ведомственного контроля проводятся одновременно с внутренним финансовым контролем в рамках одного мероприятия и организуются отделом внутреннего финансового аудита Управления - Аппарат директора с привлечением (при необходимости) работников иных структурных подразделений Росфинмониторинга.
При осуществлении ведомственного контроля уполномоченные должностные лица осуществляют проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании Приказа Росфинмониторинга. Уполномоченное структурное подразделение уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления ему копии приказа о проведении такого мероприятия. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора Росфинмониторинга. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах: один экземпляр для заказчика, один - для органа ведомственного контроля.
Регламент вступает в силу 02.04.2016. Требование о наличии у должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверок высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок, вступает в силу с 1 января 2017 года.


Установлены требования к материально-техническому оснащению и обустройству фитосанитарных контрольных постов

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 № 92 утверждены Требования к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов) и внесении изменений в Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу Таможенного союза».
Утвержденные требования применяются в отношении вновь строящихся и планируемой реконструкции действующих пунктов по карантину растений в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подкарантинной продукции через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Данные требования не распространяются в отношении пунктов по карантину растений при проведении их реконструкции, начатой до вступления в силу настоящего Решения.
Решение вступает в силу 17.04.2016.


Госдума увеличила до двух лет срок давности по валютным правонарушениям

Госдума приняла в третьем, итоговом чтении правительственный закон, увеличивающий в два раза срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения валютного законодательства РФ.
Соответствующие поправки будут внесены в ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (давность привлечения к административной ответственности).
Сегодня срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ, а также актов органов валютного регулирования составляет один год. Как ранее отмечали авторы законопроекта в пояснительной записке, такого промежутка времени недостаточно для того, чтобы «выявить факт совершения правонарушения и привлечь нарушителя к административной ответственности», поскольку необходимые по закону процессуальные действия требуют значительных временных затрат.


Пассажир имеет право отказаться от поездки на судне и вернуть приобретенный билет


При возврате билета до отхода судна пассажиру возвращается плата за проезд и провоз багажа.
Возврат платы за проезд и провоз багажа (в случае сдачи багажа) после отхода судна из пункта отправления производится в следующих размерах:
-в случае болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения, плата за проезд и провоз багажа возвращается - в полном объеме в течение трех суток со дня окончания указанного в документе лечебного учреждения периода болезни пассажира;
-вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, подтвержденных соответствующими документами компетентных органов, плата за проезд и провоз багажа возвращается в полном объеме в течение трех суток с момента окончания обстоятельств непреодолимой силы;
-вследствие отмены предусмотренного расписанием отправления судна, изменения маршрута движения судна, а также в случае задержки отправления судна плата за проезд и провоз багажа возвращается в полном объеме;
-при опоздании пассажира на судно билет принимается не позднее чем в течение трех часов после отправления судна и одного часа после отправления скоростного судна в рейс. При этом пассажиру возвращается половина платы за проезд и провоз багажа.
Плата за оказанные услуги по доставке билета возврату не подлежит.
При отказе пассажира от перевозки на одном или нескольких участках маршрута в пути следования пассажиру возвращается плата за проезд и провоз багажа за не пройденный судном участок пути, определяемая как разница между полной стоимостью билета до первоначального пункта назначения и стоимостью билета до пункта прекращения поездки. При прекращении поездки капитаном судна в билете делается отметка с указанием пункта, даты и времени прекращения перевозки и заверяется подписью капитана судна и судовой печатью. Возврат платы за проезд и провоз багажа производится по месту оплаты перевозки не позднее трех суток с момента прекращения поездки, указанного в отметке на билете. В случае приобретения билета на борту судна возврат платы за проезд и провоз багажа за не пройденный судном участок пути может быть произведен на судне.
Билет и (или) багажная квитанция, приобретенные на судне, могут быть возвращены до отхода судна в рейс, при этом пассажиру возвращается полная плата за проезд и (или) провоз багажа.
Возврат платы за проезд и провоз багажа осуществляется по предъявлении пассажиром билета, документа, удостоверяющего личность, свидетельства о рождении (в случае возврата детского билета), в случае болезни - документа лечебного учреждения, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы - документа компетентных органов.
Сданный пассажиром билет погашается путем перечеркивания его лицевой стороны, а на оборотной стороне делается отметка о дате и времени возврата билета с указанием суммы возвращенной платы за проезд и провоз багажа.


Выезд за границу с ребенком

Если ребенок выезжает без сопровождения родителей (усыновителей, опекунов или попечителей), то он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие указанных лиц (не одного лица, а обоих!) на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
Это установлено ст. 20 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». В той же статье указано: «Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей».
Если ребенок выезжает хотя бы с одним из родителей, то согласия второго не требуется - если он прямо не заявил о своем несогласии.
В случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина без сопровождения родителей он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
При этом достаточно согласия одного из родителей, если от второго не поступало заявления о его несогласии на выезд своих детей.
Как оформляется заявление о несогласии на выезд? Заявление о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации подается:
- в территориальный орган ФМС России по месту жительства (пребывания);
- в орган пограничного контроля;
- в дипломатическое представительство или консульское учреждение, в случае, если заявитель постоянно проживает за пределами Российской Федерации.
Оно может быть написано от руки или изготовлено с помощью компьютера, но обязательно на русском языке. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, место жительства и гражданство заявителя и несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.
Одновременно с заявлением представляются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- нотариально заверенные копии документов, подтверждающих родительские права в отношении несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации или факт установления усыновления (удочерения), опекунства либо попечительства в отношении указанного гражданина.
Если прилагаемые к заявлению документы составлены на иностранном языке, то представляется их нотариально заверенный перевод на русский язык.
Заявление не рассматривается, если имеется вступившее в законную силу решение суда о возможности выезда ребенка из Российской Федерации.


Уголовная ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Ответственность по данному виду преступления, предусмотрена ст. 268 УК РФ и наступает в случае нарушения пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, на которых специально возложены обязанности по обеспечению безопасности движения или эксплуатации транспорта, занимающих должность, связанную с организацией эксплуатации транспорта) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть.
За совершение данного преступления, предусмотрена уголовная ответственность в виде ограничения свободы, принудительных работ, ареста, лишения свободы.
Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу, не связывается с каким-то конкретным видом транспортных средств, это может быть автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный транспорт. Эксплуатация каждого вида транспорта осуществляется в условиях тесного взаимодействия лиц, управляющих транспортом, с иными участниками движения: пешеходами, пассажирами, обслуживающим персоналом и т.д., от которых требуется соблюдение определенных правил предосторожности, обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации транспорта.
Правила, охраняющие порядок и безопасность движения, эксплуатации транспорта, регламентируются различными нормативными актами (положениями, наставлениями, инструкциями, памятками и т.д.), особыми для каждого вида транспорта, в том числе и ведомственного характера. Существуют, например, правила поведения пассажиров в метрополитене, в самолете, автобусе и других видах транспорта, правила поведения пешеходов на улицах и дорогах, правила пользования железнодорожным переездом для гужевого транспорта и т.д.
Нарушение правил безопасности предполагает невыполнение требований, предъявляемых к поведению участников движения, обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации транспортных средств. Нарушение может выражаться в пересечении железной либо иной дороги в неустановленном месте, при запрещающем сигнале, самовольном выходе пассажира на взлетно-посадочную полосу аэродрома, срыве стоп-крана и остановке таким способом движущегося железнодорожного состава, посещении на транспорте мест, запрещенных для посторонних (например, кабины пилота), и т.п.


Субъекты предпринимательской деятельности могут привлекать уполномоченного по правам предпринимателей к участию в проведении выездных проверок их деятельности

Федеральным законом «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации при осуществлении своей деятельности предоставлено право принимать участие в выездных проверках, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Руководители и представители хозяйствующих субъектов в целях исключения фактов нарушения их законных прав и интересов, а также для получения объективных результатов проверок вправе обратиться с письменным заявлением к уполномоченному по правам предпринимателей соответствующего субъекта Российской Федерации для его привлечения к участию в проведении соответствующих проверок органов контроля (надзора).
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 07.05.2013 №78-ФЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» при осуществлении своей деятельности уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации вправе принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.
Это положение закона касается также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере железнодорожного, воздушного и водного транспорта. В случаях проведения в отношении них органами государственного контроля (надзора) выездных проверок, в них вправе участвовать соответствующий региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей с согласия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся такие проверки.


Существенно расширены возможности внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде

В Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» внесены изменения (Федеральным законом от 30.12.2015 № 463-ФЗ), которыми, в частности, установлено следующее:
- в подтверждение принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенные органы оформляют таможенную расписку. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов считается принятым таможенным органом со дня оформления таможенной расписки в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа;
- банковская гарантия представляется в таможенный орган в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка, иной кредитной организации подписывать банковские гарантии;
- внесение денежного залога может осуществляться с применением электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов. Денежные средства, уплаченные с использованием электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов, признаются денежным залогом при наличии документа, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, в том числе в электронном виде, подтверждающего осуществление перевода денежных средств на счет Федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. С момента формирования указанного документа перевод денежных средств, осуществляемый в целях внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, становится безотзывным;
- возврат (зачет) денежного залога производится по решению таможенного органа. Общий срок рассмотрения заявления о возврате (зачете) денежного залога, принятия решения о возврате (зачете) денежного залога и возврата (зачета) сумм денежного залога либо принятия решения об отказе в возврате (зачете) денежного залога не может превышать 21 рабочий день со дня подачи указанного заявления и представления всех необходимых документов.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.


Морские порты РФ должны быть оснащены оборудованием для беспрепятственного доступа инвалидов к предоставляемым услугам

С 1 июля 2016 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1462 «О внесении изменений в Правила обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности» вводятся дополнительные требования к предоставлению в морских портах РФ услуг пассажирам из числа инвалидов.
В частности, в портах должны быть созданы условия для передвижения инвалидов по территории морского терминала, посадки на судно и высадки с судна, в том числе с использованием кресла-коляски.
Также предписано обеспечить дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Предусматривается допуск на территорию морского терминала сурдопереводчика. Допускается также присутствие собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.


"Железная дорога - зона повышенной опасности!"

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети.
Правила поведения детей на железной дороге
В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта
Запомните:
- Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
- Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
- Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
- Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
- Не играйте на платформах и путях!
- Не высовывайтесь из окон на ходу.
- Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
- Не ходите на путях.
- На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
- Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
- Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
- Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
- Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной •работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.
Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?
- Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
- Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?
- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?
- Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
- Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?
- Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
- Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?
- Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Уважаемые граждане будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!
Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни! 




Транспортная прокуратура разъясняет: определены условия, при которых декларант освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование.

Федеральный закон от 12.02.2015 № 17-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вступает в силу 24.02.2015.
Установлено, что в случае добровольного представления декларантом или таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением необходимых документов лицо освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений в таможенную декларацию, соблюдены одновременно следующие условия:
таможенный орган не выявил административное правонарушение, предметом которого являются товары, указанные в обращении;
таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено таможенным законодательством, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;
у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней.
Также уточнено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае освобождения лица от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров.